НЮ-МАСТЕР-КЛАСС 16 ИЮЛЯ: ФРАГМЕНТЫ И ФОТО

16 июля в киевском "Первом секс-шопе" я провел мастер-класс "Снимаем Ню: основы". Официальная рекламка мастер-класса звучала так:

Вам нравится художественное ню? Хотите сами снимать такие фото? 16 июля в рамках Арт-вечера "NUDE FOTO" Иван Лысюк расскажет, с чего начать. На мастер-классе фотограф поделится своим видением жанра арт-ню, пройдется по вопросам, которые стоят на пути начинающего - кого снимать, чем, где и как. Фотограф при участии модели наглядно покажет, как проходят студийные съемки арт-ню, и, конечно же, ответит на все вопросы.

Дальше - подборка избранных фрагментов с мастер-класса, фоторепортаж и снятые на мастер-классе фото.

- Добрый вечер! Меня зовут Иван Лысюк, давайте для начала познакомимся. Коротко - кто вы и что хочется сегодня услышать?
- Меня зовут Саша, фотографирую 4 года, сейчас начал пытаться жанр ню. Для меня сложность - найти модель и как именно снимать, то есть понять как фотографировать, как правильно ну, ставить модель, какие брать локации и как с ней общаться.
- Расскажем

- Хорошо. Так, примерно понял. Значит смотрите, ребята: у нас есть для начала два параллельных блока информации для вас, для начинающих - техническая сторона, и духовная сторона, скажем так. Как организовать съемку, какая техника, что для этого нужно, и - как ее сделать хорошей. С чего начнем? С техники?

(вопрос из зала) - Предпочтения по фокусным [расстояниям]?
- Предпочтения по фокусным: есть понятие "портретные объективы". Это в районе ста миллиметров. 70, 85, 100 - вот что-то такое лучше всего подойдет. Единственное что - есть нюанс. Если таким снимать в домашних условиях или в небольшой студии - могут быть неудобства. Например, 75 объектив - это я от этой стенки к той стенке где-то так с трудом полный рост возьму, с небольшим запасом.

- Мы можем снимать под открытым небом. Если мы говорим о съемке ню, то в этом плане у нас выбор какой - или природа, или город. Если мы снимаем ню, природа в этом плане намного проще, проще найти места где никого нету и никто не мешает. Киев в этом плане очень классный город. У нас есть прямо в центре города Труханов остров. Час поперек идти, часа четыре вдоль. Немножко отошел от главного входа - можно полчаса-час сидеть на месте, и никто мимо не будет ходить, ну или там себе на горизонте пройдет. У нас есть леса по окраинам города, у нас есть лес на метро Лесная, у нас есть лес от метро Академгородок чуть дальше проехать, там тоже весьма красиво. Мое любимое место - Труханов. Он и ближе всего, и он достаточно разнообразен, если там походить. Есть еще куча парков...

- Свет на природе. Какие у нас тут бывают варианты? Самый безопасный, самый универсальный вариант - это когда ясный день, но тучки на небе. То есть солнышко светит ярко,но через тучки. У нас получается мягкий свет достаточно сильный прямо сверху.

- Второй подход - это вспышки, брать с собой вспышки. Я поступаю именно так, я беру с собой комплект вспышечек на съемки, тут уже дело такое: тут уже мы можем приходить на место и ставить такой свет, который мы хотим, независимо от того что у нас там с солнцем происходит.

- Я с тех пор как попробовал снимать со вспышечками на природе, я обожаю вот это дело: как только приходят теплые времена года, я стараюсь не терять времени. Я беру с собой на такие съемки в рюкзачок вспышки, фотоаппарат, потом там чего еще влезет, там покушать, ткани какие-нибудь, от комаров, на него штатив, в руки стойку и зонтик - и вперед.

- Съемки в городе. Снимать в городе - это (смех) это еще надо попасть. В городе постоянно везде кто-нибудь ходит. Особенно в красивых местах. Мы как-то выбирались пару раз ночью снимать ню в городе. Ситуация примерно такая: центр, Крещатик - там ночью примерно так же, как и днем. Ходят, и много. Вокруг центра - уже можно найти хорошие места. Михайловская площадь над Майданом - уже почти безлюдна. Набережная Днепра, если немного отойти от Контрактовой площади - тоже можно найти безлюдные места. Особняком стоит такая вещь как Воздвиженка. На выходных, если выбраться с утра, часиков в 7-8 - можно более-менее спокойно снимать, можно брать целые улицы на фон, и никто не будет мешать, надо только так, смотреть по сторонам немножко.

- Можно искать места типа метро. Когда-то пробовал. Там конечно интересно: вечером возле конечной можно застать абсолютно пустые вагоны. Единственное что - поезд на перегоне проводит всего полторы минуты. За это время нужно прицепить какой-то свет, успеть снять пару кадров, успеть собраться и одеться, чтоб на следующей остановке никто ничего не заподозрил. Мы это делали так: мы пока ждали на платформе поезда, мы рассматривали что мы будем делать, я рисовал наброски для этого, рассказывал ей как, где она станет, прикидывал сам где я стану, и когда приезжал поезд - только въехали в туннель - поехали!

- Девушка немного стесняется - ну во-первых: начали снимать, вовлекаем в дело. Люси, иди сюда, в одежде.
(Люси) - В одежде?
- Да. Я хочу показать: девушка первый раз снимается ню, да, стесняется, вообще не знает что и на что это вообще похоже, как оно будет, чего хочет этот дядька, мало ли, кто он такой. Ну, с чего начинаем? Так, готовы, поправили прическу? Раздеваемся. Я отхожу в другую комнату. Готовы? Девушка разделась, она стоит и смотрит на меня.

- Ставим свет, раз, два. Если надо - поддерживаем разговор, если хватает сил, мужчинам это бывает сложно делать два дела одновременно, именно мне это сложновато, если получается - хорошо, если нет - как получится. Поставили вспышки. Раз! Так, Люси, а ну-ка плечики немножко правее, да, левую коленку немножко вперед, щелк, головку немножко на меня, ага, ручки чуть ниже, щелк...

- Рабочую обстановку создаем. Не обращаем внимания что она там раздетая, просто не обращаем внимания на ее вид. Работаем, строим кадр, поправляем свет, поправляем ее, когда получается что-то хорошее - показываем ей. Работаем! И постепенно она включается в это дело.

- Кстати, Люси. Может ли как-то фотограф помочь модели с выражением лица? Вот первая съемка...
(Люси, модель, пожимает плечами) - Начинающие фотографы очень любят рассказывать о себе, пересказывать технические характеристики фотоаппарата... (смеется) Это влияет на выражение лица, поверьте мне! Квадратная голова, плохое настроение...

(Девушка из зала) - Можно поделиться своим опытом?
- Да
- Я когда настраиваю модель, я говорю о том что бы он мог представить. Например если я...
- Отличный подход.
- Я говорю - представь, что у тебя в груди - солнышко. Оно очень теплое, розовое, оранжевое... И тогда человек начинает расслабояться. Мне очень нравится голос Ивана и отношение. Вот это очень важно - правильная подача информации. Я пытаюсь дать образы, те которые я вижу в ассоциации к задумке. Вот например у вас какая-то задумка, и вы приблизительно образы подбираете и передаете. И у вас очень хорошо получается.

(Девушка из зала) - У любого человека есть энергетический кокон. И он распространяется в зависимости от того насколько он нам деверяет от метра до пяти. То есть если человек далекий - девушка будет стараться держать его на расстоянии.
- То есть это как бы защитное поле, которое с незнакомыми людьми растет...
- Абсолютно верно. Это поле, которое присутствует всегда. И вот, мягкость позволит вам подойти ближе. Буквально по слогу, чуть-чуть, легко, вот так как вы и делаете, вы делаете очень хорошо.

- Смотрю - она как-то так замерла на месте. Я на нее смотрю и понимаю в чем дело. Говорю - что, уже не так интересно снимать портреты после ню? Она хихикает, говорит - да!

- Так. Больше вопросов нет? Хорошо, давайте покажем. Люси, раздеваться пока не надо, давайте проведем всю процедуру с самого начала. Давайте выберем тему для съемки. Предлагайте.
(из зала) - Пластика.
- Пластика? Нормально. Другие идеи есть, или берем? Берем. Хорошо. К нашему фону тоже пойдет. (Люси) Выдержишь? (Люси кивает с улыбкой, встает) Раздеваться не спеши! Еще посиди немножечко.

- Так! Хорошо. Пластика. Значит, основная наша тема - пластика. Пластика тела, гимнастические фигуры, гибкость. Это все должно подчеркиваться у нас светом. Фон у нас, буквы - где-то тоже они мягкие, они похожи на изгибы тела, это хорошо, фон мы можем освещать, он у нас тоже может присутствовать в кадре. Значит, значит, что у нас может быть с выражениями лица модели?.. Мне тут представляется, что это такие достаточно прямые взгляды (показывает) Я тут так объяснил, а ты меня поняла?
(Люси) - Ага.
- Хорошо.

- Да. Хорошо, пусть будет так. По поводу атмосферы съемки мы приблизительно определились, кто-то еще что-то хочет предложить в этом плане, или нормально?
(из зала) - Нормально
- Хорошо. Так, по поводу фона - у нас есть, по поводу выбора модели - выбор у нас сегодня небольшой, и я абсолютно не жалуюсь, Люси в этом плане очень хороша.

- Поехали!

К сожалению процесс съемки наш не сняли, что-то там с камерой не то получилось. Поэтому показываю уже отснятые кадры, которые мы после съемки сразу посмотрели на экране проектора, обговорили и выбрали самое удачное...

...и финальный ретушированный кадр.

Сразу после мастер-класса ко мне подошла знакомая и предложила снять с ней еще один кадр. Вот такой:

Параллельно с нашим мастер-классом в "Первом секс-шопе" проходила выставка-продажа фото в жанре арт-ню, в том числе и моих.

История на этом не заканчивается :) Чуть попозже я расскажу о следующем моем мастер-классе в "Первом секс-шопе", в этот раз на тему съемок шибари. До новых встреч!

СМОТРИТЕ ЕЩЕ

Шибари-воркшоп "Эмоции на лице": фотоотчет
Шибари: философия и интерпретация на фото
Мастер-классы на "Сказочном городе"
Best Woman Fest: "адские" фото

КОММЕНТАРИИ

Ирина Гребенник 4 окт 2016
Иван - профессионал. Для него приятно и интересно позировать. Я в восторге от мероприятия!

Данила Серёгин 4 окт 2016
Хорошо написано, рассписано - интересно и познавательно. А что с моделью сделали, что она такая перепуганная?

Иван Лысюк 5 окт 2016
Спасибо! :)
А Люси - где это? Она сама напугает, если будет надо)

Евгений Каплинский 5 окт 2016
Было здорово! Спасибо