16 июля в киевском "Первом секс-шопе" я провел мастер-класс "Снимаем Ню: основы". Официальная рекламка мастер-класса звучала так:
Дальше - подборка избранных фрагментов с мастер-класса, фоторепортаж и снятые на мастер-классе фото.
- Добрый вечер! Меня зовут Иван Лысюк, давайте для начала познакомимся.
Коротко - кто вы и что хочется сегодня услышать?
- Меня зовут Саша, фотографирую 4 года, сейчас начал пытаться жанр ню. Для меня
сложность - найти модель и как именно снимать, то есть понять как фотографировать,
как правильно ну, ставить модель, какие брать локации и как с ней общаться.
- Расскажем
- Хорошо. Так, примерно понял. Значит смотрите, ребята: у нас есть для начала два параллельных блока информации для вас, для начинающих - техническая сторона, и духовная сторона, скажем так. Как организовать съемку, какая техника, что для этого нужно, и - как ее сделать хорошей. С чего начнем? С техники?
(вопрос из зала) - Предпочтения по фокусным [расстояниям]?
- Предпочтения по фокусным: есть понятие "портретные объективы". Это в районе ста
миллиметров. 70, 85, 100 - вот что-то такое лучше всего подойдет. Единственное
что - есть нюанс. Если таким снимать в домашних условиях или в небольшой
студии - могут быть неудобства. Например, 75 объектив - это я от этой стенки к
той стенке где-то так с трудом полный рост возьму, с небольшим запасом.
- Мы можем снимать под открытым небом. Если мы говорим о съемке ню, то в этом плане у нас выбор какой - или природа, или город. Если мы снимаем ню, природа в этом плане намного проще, проще найти места где никого нету и никто не мешает. Киев в этом плане очень классный город. У нас есть прямо в центре города Труханов остров. Час поперек идти, часа четыре вдоль. Немножко отошел от главного входа - можно полчаса-час сидеть на месте, и никто мимо не будет ходить, ну или там себе на горизонте пройдет. У нас есть леса по окраинам города, у нас есть лес на метро Лесная, у нас есть лес от метро Академгородок чуть дальше проехать, там тоже весьма красиво. Мое любимое место - Труханов. Он и ближе всего, и он достаточно разнообразен, если там походить. Есть еще куча парков...
- Свет на природе. Какие у нас тут бывают варианты? Самый безопасный, самый универсальный вариант - это когда ясный день, но тучки на небе. То есть солнышко светит ярко,но через тучки. У нас получается мягкий свет достаточно сильный прямо сверху.
- Второй подход - это вспышки, брать с собой вспышки. Я поступаю именно так, я беру с собой комплект вспышечек на съемки, тут уже дело такое: тут уже мы можем приходить на место и ставить такой свет, который мы хотим, независимо от того что у нас там с солнцем происходит.
- Я с тех пор как попробовал снимать со вспышечками на природе, я обожаю вот это дело: как только приходят теплые времена года, я стараюсь не терять времени. Я беру с собой на такие съемки в рюкзачок вспышки, фотоаппарат, потом там чего еще влезет, там покушать, ткани какие-нибудь, от комаров, на него штатив, в руки стойку и зонтик - и вперед.
- Съемки в городе. Снимать в городе - это (смех) это еще надо попасть. В городе постоянно везде кто-нибудь ходит. Особенно в красивых местах. Мы как-то выбирались пару раз ночью снимать ню в городе. Ситуация примерно такая: центр, Крещатик - там ночью примерно так же, как и днем. Ходят, и много. Вокруг центра - уже можно найти хорошие места. Михайловская площадь над Майданом - уже почти безлюдна. Набережная Днепра, если немного отойти от Контрактовой площади - тоже можно найти безлюдные места. Особняком стоит такая вещь как Воздвиженка. На выходных, если выбраться с утра, часиков в 7-8 - можно более-менее спокойно снимать, можно брать целые улицы на фон, и никто не будет мешать, надо только так, смотреть по сторонам немножко.
- Можно искать места типа метро. Когда-то пробовал. Там конечно интересно: вечером возле конечной можно застать абсолютно пустые вагоны. Единственное что - поезд на перегоне проводит всего полторы минуты. За это время нужно прицепить какой-то свет, успеть снять пару кадров, успеть собраться и одеться, чтоб на следующей остановке никто ничего не заподозрил. Мы это делали так: мы пока ждали на платформе поезда, мы рассматривали что мы будем делать, я рисовал наброски для этого, рассказывал ей как, где она станет, прикидывал сам где я стану, и когда приезжал поезд - только въехали в туннель - поехали!
- Девушка немного стесняется - ну во-первых: начали снимать, вовлекаем в дело.
Люси, иди сюда, в одежде.
(Люси) - В одежде?
- Да. Я хочу показать: девушка первый раз снимается ню, да, стесняется, вообще не
знает что и на что это вообще похоже, как оно будет, чего хочет этот дядька, мало
ли, кто он такой. Ну, с чего начинаем? Так, готовы, поправили прическу? Раздеваемся.
Я отхожу в другую комнату. Готовы? Девушка разделась, она стоит и смотрит на меня.
- Ставим свет, раз, два. Если надо - поддерживаем разговор, если хватает сил, мужчинам это бывает сложно делать два дела одновременно, именно мне это сложновато, если получается - хорошо, если нет - как получится. Поставили вспышки. Раз! Так, Люси, а ну-ка плечики немножко правее, да, левую коленку немножко вперед, щелк, головку немножко на меня, ага, ручки чуть ниже, щелк...
- Рабочую обстановку создаем. Не обращаем внимания что она там раздетая, просто не обращаем внимания на ее вид. Работаем, строим кадр, поправляем свет, поправляем ее, когда получается что-то хорошее - показываем ей. Работаем! И постепенно она включается в это дело.
- Кстати, Люси. Может ли как-то фотограф помочь модели с выражением лица?
Вот первая съемка...
(Люси, модель, пожимает плечами) - Начинающие фотографы очень любят рассказывать
о себе, пересказывать технические характеристики фотоаппарата... (смеется) Это
влияет на выражение лица, поверьте мне! Квадратная голова, плохое настроение...
(Девушка из зала) - Можно поделиться своим опытом?
- Да
- Я когда настраиваю модель, я говорю о том что бы он мог представить. Например
если я...
- Отличный подход.
- Я говорю - представь, что у тебя в груди - солнышко. Оно очень теплое, розовое,
оранжевое... И тогда человек начинает расслабояться. Мне очень нравится голос Ивана
и отношение. Вот это очень важно - правильная подача информации. Я пытаюсь дать
образы, те которые я вижу в ассоциации к задумке. Вот например у вас какая-то
задумка, и вы приблизительно образы подбираете и передаете. И у вас очень хорошо
получается.
(Девушка из зала) - У любого человека есть энергетический кокон. И он
распространяется в зависимости от того насколько он нам деверяет от метра до пяти.
То есть если человек далекий - девушка будет стараться держать его на расстоянии.
- То есть это как бы защитное поле, которое с незнакомыми людьми растет...
- Абсолютно верно. Это поле, которое присутствует всегда. И вот, мягкость позволит
вам подойти ближе. Буквально по слогу, чуть-чуть, легко, вот так как вы и делаете,
вы делаете очень хорошо.
- Смотрю - она как-то так замерла на месте. Я на нее смотрю и понимаю в чем дело. Говорю - что, уже не так интересно снимать портреты после ню? Она хихикает, говорит - да!
- Так. Больше вопросов нет? Хорошо, давайте покажем. Люси, раздеваться пока не надо,
давайте проведем всю процедуру с самого начала. Давайте выберем тему для съемки. Предлагайте.
(из зала) - Пластика.
- Пластика? Нормально. Другие идеи есть, или берем? Берем. Хорошо. К нашему фону тоже
пойдет. (Люси) Выдержишь? (Люси кивает с улыбкой, встает) Раздеваться не спеши! Еще
посиди немножечко.
- Так! Хорошо. Пластика. Значит, основная наша тема - пластика. Пластика тела,
гимнастические фигуры, гибкость. Это все должно подчеркиваться у нас светом. Фон
у нас, буквы - где-то тоже они мягкие, они похожи на изгибы тела, это хорошо, фон
мы можем освещать, он у нас тоже может присутствовать в кадре. Значит, значит, что
у нас может быть с выражениями лица модели?.. Мне тут представляется, что это такие
достаточно прямые взгляды (показывает) Я тут так объяснил, а ты меня поняла?
(Люси) - Ага.
- Хорошо.
- Да. Хорошо, пусть будет так. По поводу атмосферы съемки мы приблизительно
определились, кто-то еще что-то хочет предложить в этом плане, или нормально?
(из зала) - Нормально
- Хорошо. Так, по поводу фона - у нас есть, по поводу выбора модели - выбор у нас
сегодня небольшой, и я абсолютно не жалуюсь, Люси в этом плане очень хороша.
- Поехали!
К сожалению процесс съемки наш не сняли, что-то там с камерой не то получилось. Поэтому показываю уже отснятые кадры, которые мы после съемки сразу посмотрели на экране проектора, обговорили и выбрали самое удачное...
...и финальный ретушированный кадр.
Сразу после мастер-класса ко мне подошла знакомая и предложила снять с ней еще один кадр. Вот такой:
Параллельно с нашим мастер-классом в "Первом секс-шопе" проходила выставка-продажа фото в жанре арт-ню, в том числе и моих.
История на этом не заканчивается :) Чуть попозже я расскажу о следующем моем мастер-классе в "Первом секс-шопе", в этот раз на тему съемок шибари. До новых встреч!
4 окт 2016
Иван - профессионал. Для него приятно и интересно позировать. Я в восторге от мероприятия!
4 окт 2016
Хорошо написано, рассписано - интересно и познавательно. А что с моделью сделали, что она такая перепуганная?
5 окт 2016
Спасибо! :)
А Люси - где это? Она сама напугает, если будет надо)
5 окт 2016
Было здорово! Спасибо