"Фэнтези-ню" — так называлась моя первая выставка в Киеве, еще в далеком 2010-ом году, в начале весны. Задумка появилась полгода назад, осенью, когда я прогуливался по городу и обдумывал ближайшую съемку; помню, как я тогда достал блокнотик, сделал несколько заметок, и сразу же набросал первые пару сюжетов. К концу того вечера у меня уже было зарисовано штук 6-8 кадров; через пару дней снова пришло вдохновение и к ним добавилось еще несколько, попозже — еще один или два. А имея наброски, я взялся снимать это дело.
Технология была довольно сложная: отдельно я снимал модель в студии, отдельно -
декорации для нее, а потом при обработке соединял отснятое в один кадр. Например,
фото с лучницей выше сведено вместе из четырех отдельных изображений:
— модель (снята в студии на черном фоне, держа в руках воображаемый лук)
— лук (3D-модель, сделанная по моему описанию другом-моделером)
— ночной пейзаж с полной луной и верхушками деревьев
— "татуировки" модели (нарисованы специально для нее)
Мне пришлось немало походить по ближайшим лесам и паркам в поисках подходящих фонов для этой серии, держа в уме исходную снятую картинку с моделью. Например, фон для следующей картинки я нашел впарке возле метро Берестейской (отдельно пейзаж с домом и луной, отдельно камень), на двух следующих — соотв. лес возле метро Дорогожичи и крыша туннеля в лесу возле метро Выдубичи.
Начало серии, почти все картинки выше, мы сняли на одном дыхании с одной моделью. Далее на двух ближайших съемках серия дополнилась еще двумя кадрами. Фон для первого кадра ниже (слева) я снял в тот же вечер со своего балкона, а за вторым фоном (фото справа) мне пришлось побегать; нашел я его аж на озере в Конче-Заспе.
Еще с одной моделью мы сняли сразу несколько картинок в эту серию. Тут уже искать фоны мне не пришлось - все снималось в студии и слегка "дорисовывалось" при обработке. Магические символы на последнем фото — "мое личное изобретение".
Моя знакомая с телевидения написала об этой выставке так:
Кроме этой серии, я для себя причисляю к фэнтези-ню еще несколько своих фото другого стиля, но не менее фэнтезийных. Следующие картинки снимались в старинном заброшенном здании возле Зеленого театра. К сожалению, сейчас туда доступ уже закрыли совсем.
Даже в разгар летней жары здесь было сыро и прохладно; по ходу съемок нам приходилось выходить наружу погреться, особенно моделям.
Из следующих двух картинок левая — комбинированная съемка: модель снята в студии в ходе моей первой шибари-съемки, а фон для нее приехал из Крыма, из Лисьей бухты. Правая картинка — это Каменец-Подольский, спуск возле основания моста к речке Смотрич, начало осени, около шести часов утра. Кстати, именно за это фото осенью 2017-го я получил Первый диплом всеукраинского фотоконкурса "Ню-арт фото 2017", проведенного Национальным союзом фотохудожников Украины (НСФХУ).
Следующая картинка - Крым, Чуфут-Кале. Были там с моделями проездом по дороге в Балаклаву, снимали прямо днем, в перерывах между группами туристов. Одна англоязычная молодая компания таки заметила что мы там делаем; когда мы отошли в сторонку, слышу их краем уха — парень у девушки спрашивает, не хочет ли она снять пару таких картинок, а она ему — мол, черта с два.